МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №51" г. Калуги
Калужская область, г. Калуга
  • О школе

    Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №51» города Калуги

    Краткое наименование: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №51» г. Калуги

    Школа работает над формированием единого образовательного пространства, ориентированного на оздоровление и социализацию личности всех участников учебно-воспитательного процесса, над выявлением развития способностей каждого ученика, формированием физически здоровой, духовно богатой, свободной, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям современности и выстраивать индивидуальную траекторию развития, самообразовываться в течение всей жизни. 
    Главная миссия школы - создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития и самообразования субъектов образовательной деятельности. 
    Проблемная тема школы на протяжении нескольких лет – формирование единого образовательного пространства школы, ориентированного на гармоничное развитие, самоактуализацию и социализацию личности участников образовательных отношений в школе. 
    Цели: 
        1. Содействие процессу оптимизации и совершенствования медико-социально-психолого-педагогического сопровождения личностной и социальной адаптации учащихся на разных уровнях обучения в образовательном учреждении посредством координации деятельности медико-социально-психолого-педагогических служб. 
        2. Апробация системы предпрофильной ориентации и профильного обучения в образовательной деятельности школы 

    Задачи: 
    1. Актуализация деятельности в направлении медико-социально-психолого-педагогического сопровождения личностной и социальной адаптации учащихся на разных уровнях обучения в образовательном учреждении, 
    2. Организация комплексной работы по внедрению предпрофильной подготовки, ориентированной на повышение готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом. 
     

    История школы

           Школа № 51 была торжественно открыта 1 сентября 1998 года в 10 часов утра. Потребность в новой школе была связана с тем, что в 1997 году в микрорайоне Байконур закончилось строительство очередных домов. Подряд на строительство школы получила военно-космическая часть под командованием полковника Стрелкова В.А., и в течение полутора лет военные строители подвели школу к сдаче.
           На открытии школы присутствовали: губернатор Калужской области Сударенков В.В., Городской голова Белобровский В.Г., полковник ВКС Стрелков В.А., председатель Совета ветеранов Дегтярева Т.Я. и другие. По окончании первой линейки строители в торжественной обстановке вручили директору школы символический ключ от ее дверей.
              У истоков основания школы находились: Даничев A.M. - директор школы, Свитнева С.Б. - заместитель директора по УВР, Бунакова Л.М. - секретарь школы.
           С 2001 по 2011 год школа № 51 функционировала как "Школа здоровья", т.е. школа, учебно-воспитательный процесс которой направлен на оптимизацию здоровья учащихся и создание комфортных условий для обучения. В школе соблюдается санитарно-гигиенический режим при организации УВП, действует щадящий режим (триместровая система обучения), для детей проводятся физминутки во время урока, динамические паузы, ежедневная утренняя зарядка, "Дни здоровья" - 1 раз в месяц и т.д

    Образование и формы обучения

    очная;
    дистанционная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы:формирование единого образовательного пространства обучения, воспитания и просвещения, с обеспечением равенства возможностей учащихся в получении качественного конкурентоспособного образования, с едиными требованиями к условиям организации образовательного процесса, с едиными подходами к оценке образовательных результатов, путем интеграции основного и дополнительного образования и усилий всех субъектов образовательного процесса.

    Задачи:

    1. Проведение самодиагностики, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России».

    2. Управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России».

    3. Описание условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития:

    • ЗНАНИЕ
    • ЗДОРОВЬЕ
    • ВОСПИТАНИЕ
    • ТВОРЧЕСТВО
    • ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
    • УЧИТЕЛЬ/ШКОЛЬНЫЕ КОМАНДЫ
    • ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ
    • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

    4. Построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей МБОУ «СОШ № 51» г. Калуги, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов

    5. Формирование современной цифровой образовательной среды, обеспечивающей построение индивидуальной образовательной траектории, высокое качество и доступность образования всех видов и уровней

     Формирование предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.

    6. Совершенствование системы социального партнёрства через разработку и реализацию совместных проектов, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и материально-технического обеспечения школы.

    7. Расширение возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении

    8. Формирование модели управления школой, обеспечивающей высокую эффективность ее деятельности и качество

     образования Развитие управленческой модели школы

    9. Создания единого образовательно-воспитательного пространства развития учащихся через интеграцию и

     сотрудничество семьи и школы

    10. Развитие направления работы с семьей (школа для ребёнка и для всей семьи)

    Независимая оценка качества образования

    Планируемые результаты:

    1. Выявленное соотношение характеристик основных процессов проектным: 176 балла - высокий уровень. Анализ результатов.

    2. Управленческий анализ и проектирование условий подтверждения уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России».

    3. Описание условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Мин просвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития:

    • Знание
    • Здоровье
    • Воспитание
    • Творчество
    • Профориентация
    • Учитель/Школьные команды
    • Школьный климат
    • Образовательная среда

    4. Система персонифицированного профессионального развития педагогов и администрации МБОУ СОШ №51 г. Калуги;

    5. Современная и безопасная цифровая образовательная среда, в которой каждый обучающийся имеет доступ к качественному образованию всех видов и уровней и равные возможности для личностного развития

    6. Создана система работы с одаренными детьми, включающая выявление, поддержку и сопровождение, развитие интеллектуальной одаренности.

    7. Создана доступная среда и обеспечена оснащение специальными техническими средствами обучения (далее ‒ ТСО) индивидуального и коллективного пользования для обучающихся с ОВЗ и с инвалидностью.

    8. Повышение степени открытости, конкурентоспособности и позитивного имиджа школы

    9. Эффективно действующая система управления школой, разработанная с учетом современного законодательства

    10. Повышение психолого-педагогического просвещения родителей; повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей; повышение эффективности и активности сотрудничества педагогов и родителей

    Целевые показатели программы:

    1. Формирование эффективной обучающей среды через методическую подготовку педагогов, систему работы с разными категориями учащихся и обновление материально-технической базы школы

    • Качество знаний обучающихся по уровням
    • Уровень обученности обучающихся по уровням
    • Доля выпускников, получивших аттестат об основном общем и среднем общем образовании
    • Доля педагогов с высшей и первой квалификационной категорией
    • Количество семинаров проведенных на базе школы
    • Доля педагогов, имеющих публикации из опыта работы
    • Доля педагогов, участвующих в конкурсах профессиональной направленности
    • Количество учеников участвующих в ВСОШ
    • Количество профилей старшей школы
    • Степень удовлетворенности доступной средой и оснащением ТСО всех участников образовательных отношений, в том числе обучающихся с инвалидностью и ОВЗ                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

     2. Формирование эффективного воспитывающего пространства за счет расширения образовательных возможностей для всех категорий учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.

    • Количество заключенных договоров с социальными партнерами
    • Количество учащихся, охваченных обучением по образовательной программе в сетевой форме
    • Реализуемые программы/ курсы внеурочной деятельности
    • Реализуемые программы/ курсы дополнительного образования
    • Действующие школьные спортивные клубы
    • Охват обучающихся в детских общественных объединениях
    • Количество реализованных дополнительных программ, направленных на профориентацию

    Этапы реализации программы:

    • Первый этап (май-август 2024 г.) – подготовительный
    • Второй этап (сентябрь 2024 – март 2028 г) – практический
    • Третий этап (март-июнь 2028) – аналитико-обобщающий

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie